Доклады, отчеты, обзоры, статическая информация
09.04.2019

УТВЕРЖДЕН

решением комиссии

по противодействию коррупции

в администрации МО Сертолово

26.03.2019 г. протокол №1

 

ДОКЛАД

по результатам антикорруппционного мониторинга

в администрации муниципального образования Сертолово

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

за 2018 год

 

Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

29.06.2018 г. Указом Президента Российской Федерации № 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 год.

Одной из основных задач Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

В МО Сертолово сформирована и достаточно эффективно функционирует система профилактики и противодействия коррупции.

В 2018 году работа по реализации антикоррупционной политики в администрации МО Сертолово осуществлялась в строгом соответствии с Планом противодействия коррупции в МО Сертолово, утвержденным постановлением администрации МО Сертолово от 25.01.2018 г. № 25 на 2018-2019 г.г., планами работы Комиссии по противодействию коррупции в администрации МО Сертолово и Общественного совета по противодействию коррупции МО Сертолово, а также в рамках утвержденной постановлением администрации МО Сертолово от 21.12.2016 г. № 528 на 2017-2019 г.г. муниципальной программы МО Сертолово «Профилактика и противодействие коррупции в муниципальном образовании Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

Случаев неисполнения плановых мероприятий в 2018 году не выявлено.

Настоящий доклад подготовлен на основании представленной структурными подразделениями администрации МО Сертолово и муниципальными учреждениями МО Сертолово в соответствии с установленным постановлением администрации МО Сертолово от 05.02.2014 г. № 35 порядком информации по показателям антикоррупционного мониторинга и по результатам анализа данных показателей с целью обеспечения непрерывного наблюдения за реализацией мер по профилактике коррупции в администрации МО Сертолово и осуществления мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.

В 2018 году администрацией МО Сертолово было принято 102 нормативных правовых акта. В соответствии с постановлением администрации МО Сертолово от 23.04.2013 г. № 147 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области», юридическим отделом администрации МО Сертолово, в указанный период, были осуществлены антикоррупционные экспертизы в отношении 112 проектов нормативных правовых актов администрации МО Сертолово.

Советом депутатов МО Сертолово порядок проведения антикоррупционной экспертизы регламентирован Решением совета депутатов от 27.09.2011 г. № 45 «Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов МО Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области». За отчетный период произведены антикоррупционные экспертизы в отношении 25 проектов решений совета депутатов МО Сертолово, являющихся нормативными правовыми актами. За 12 месяцев 2018 года советом депутатов были приняты 43 решения, из которых 25– нормативные правовые акты.         Таким образом, все разработанные проекты муниципальных нормативных правовых актов прошли обязательную антикоррупционную экспертизу, выявленные в ходе проведения таких экспертиз коррупциогенные факторы были учтены и устранены разработчиками проектов.

Большинство выявленных в представленных на антикоррупционную экспертизу проектах коррупциогенных факторов заключались в установлении для правоприменителя необоснованно широких пределов усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил в соответствии с п.3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

Заключения независимых экспертов в отношении размещенных на сайте администрации МО Сертолово проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов при мониторинге их применения в 2018 году не поступили. Одновременно, проекты нормативных правовых актов направлялись в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы.

            Все принятые нормативные правовые акты в 2018 году в обязательном порядке обнародывались посредством размещения на официальном сайте администрации МО Сертолово и (или) опубликования в газете «Петербургский рубеж».

Администрацией МО Сертолово уделяется существенное внимание правовому воспитанию в сфере антикоррупционной деятельности как основному элементу противодействия коррупции.

Формирование у муниципальных служащих отрицательного отношения к коррупции реализуется посредством их обучения и просвещения по различным вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений.

Со всеми муниципальными служащими, как при поступлении на службу, так во время прохождения муниципальной службы, проводятся организационные и разъяснительные меры, направленные на доведение до сведения положений действующего законодательства о противодействии коррупции.

В 2018 году всего были проведены методические занятия по вопросам порядка заполнения и сроках представления справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год; об изменениях федерального и регионального антикоррупционного законодательства по вопросам муниципальной службы. Также, до муниципальных служащих была доведена письменная информация о подготовленных Министерством труда и социальной защиты РФ рекомендаций по соблюдению государственными и муниципальными служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям; о реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения; о реализации поручений Президента РФ, изложенных в Указе от 29.06.2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы»; о реализации мероприятий Плана противодействия коррупции в Ленинградской области на 2018-2020 годы и Плана противодействия коррупции в МО Сертолово на 2018-2019 годы; о порядке предоставления в 2019 году муниципальными служащими, включенными в соответствующий перечень, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей).

В администрации МО Сертолово создана и действует комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления МО Сертолово и урегулированию конфликта интересов. В 2018 году состоялось одно заседание комиссии, по итогам которого фактов несоблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулирования конфликта интересов, не соблюдения требований к служебному поведению не установлено.

Уведомлений муниципальных служащих администрации МО Сертолово о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений в 2018 году не поступало, также не поступали устные или письменные заявления (обращения) по поводу совершения муниципальными служащими правонарушений коррупционного характера.

В 2018 году была проведена актуализация сведений, содержащихся в личных делах лиц, замещающих должности муниципальной службы, в том числе в анкетах, представляемых при поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках, двое муниципальных служащих прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Государственная политика в сфере противодействия коррупции» в Северо-Западном институте управления – филиала РАНХиГС.

Ежеквартально по заданию администрации МО Сертолово в целях формирования у жителей МО Сертолово негативного отношения к коррупции распространяются информационные материалы антикоррупционной направленности.

В период с 03.12.2018 г. по 28.12.2018 г. на официальном сайте администрации МО Сертолово в информационно-коммуникационной сети Интернет в целях изучения причин, условий, факторов, которые способствуют возникновению коррупционных отношений между населением и представителями органов местного самоуправления МО Сертолово проводился социологический опрос населения по вопросам деятельности органов местного самоуправления МО Сертолово в сфере противодействия коррупции. В опросе приняли участие 30 человек, из которых удовлетворительно оценили проводимую органами местного самоуправления МО Сертолово работу по профилактике и противодействию коррупционных правонарушений 23 человека, 1 человек оценил данную работу неудовлетворительно, 6 – затруднились ответить на этот вопрос. Таким образом, уровень удовлетворенности граждан деятельностью органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции от общего количества принявших в опросе лиц в 2018 году составил 77%.

Также, в целях выявления и пресечения коррупционных проявлений в органах местного самоуправления МО Сертолово администрацией МО Сертолово 08.12.2018 была проведена «горячая линия» по вопросам противодействия коррупции, приуроченная к Международному дню борьбы с коррупцией, который отмечается ежегодно 9 декабря и провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН, когда была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Обращений по фактам коррупции в органах местного самоуправления МО Сертолово не поступило.

На официальном сайте администрации МО Сертолово в разделе «Профилактика и противодействие коррупции» функционирует подраздел «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции»», где указан порядок подачи и рассмотрения заявлений по указанным вопросам, а также в данном разделе размещена информация, позволяющая освежить или расширить свои антикоррупционные знания. В 2018 году обращений о фактах коррупции не поступало.

В рамках проводимой антикоррупционной политики и в целях обеспечения предоставления муниципальных услуг действуют заключенные соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, а также соглашения, обеспечивающие межведомственное электронное взаимодействие органов власти и электронное взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.

Администрацией МО Сертолово в 2018 году в целях исполнения возложенных полномочий оказывалось 36 муниципальных услуг, из которых в отношении 31 приняты административные регламенты. Обеспечение получателей муниципальной услуги возможностью получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в помещениях администрации МО Сертолово, а также обеспечение доступности муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями достигалась в полном объеме, о чем свидетельствует отсутствие в 2018 году жалоб на неудовлетворенность информированностью о порядке и способах получения муниципальной услуги и доступности муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями.

На территории МО Сертолово, в соответствии с Земельным кодексом РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001, Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом РФ №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется муниципальный земельный контроль. Планы проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются в порядке установленном Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и согласовываются с органами прокуратуры. Утвержденные постановлением администрации МО Сертолово Планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации МО Сертолово в сети «Интернет».

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год из 9 запланированных были проведены 8 проверок в отношении юридических лиц, по результатам проверок были составлены акты проверок. В отношении одного юридического лица были выявлены признаки нарушения требований действующего земельного законодательства. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.

В соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок в отношении граждан на 2018 год органом муниципального земельного контроля из 6 запланированных осуществлены 5 проверок. По результатам проверок также составлены акты проверок. По результатам трех проверок выявлены признаки нарушения требований действующего земельного законодательства. Внеплановые проверки в отношении граждан не проводились.

Все материалы проверок, по результатам которых были выявлены признаки нарушений требований земельного законодательства, в установленном порядке направлены во Всеволожский отдел Управления Росреестра по Ленинградской области на рассмотрение.

Процедура муниципальных закупок в 2018 году в МО Сертолово осуществлялась   строго в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Информация о закупках постоянно размещалась на общероссийском сайте www.zakupki.gov.ru.

Во исполнение Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разработаны муниципальные нормативные правовые акты.

Нарушений муниципальными заказчиками МО Сертолово действующего законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд контрольно-надзорными органами в 2018 году выявлено не было.

В 2018 году сектором внутреннего финансового контроля КФиЭ администрации МО Сертолово согласно плана проведения контрольных мероприятий на 2018 год была проведена 1 проверка при осуществлении контроля в сфере закупок и 1 проверка расходования бюджетных средств.

Отделом местного самоуправления МО Сертолово во взаимодействии с отделом административного обеспечения и информатизации администрации МО Сертолово обеспечивается обязательное своевременное опубликование и обновление информации на официальном сайте администрации МО Сертолово в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а именно:

- обеспечен доступ граждан и организаций к информации о деятельности муниципального образования;

- принимаемые нормативно-правовые акты муниципального образования по противодействию коррупции размещаются на официальном сайте в сети «Интернет», там же указаны телефоны для возможности сообщения о случаях коррупции в поселении;

- разделы официального сайта администрации, в которых размещается антикоррупционные материалы, постоянно поддерживаются в актуальном состоянии.

Администрацией МО Сертолово ведётся постоянный мониторинг публикаций в различных средствах массовой информации о фактах коррупции на территории МО Сертолово.

Органы местного самоуправления МО Сертолово постоянно взаимодействуют с Правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области и Всеволожской городской прокуратурой по вопросам реализации антикоррупционной политики на территории МО Сертолово. Вышеуказанные органы постоянно  осуществляют информирование,  методическое руководство,  сбор  и обобщение информации по вопросам реализации муниципальным образованием мероприятий в сфере противодействия коррупции.

             Координация деятельности структурных подразделений администрации МО Сертолово и муниципальных учреждений МО Сертолово по вопросам противодействия коррупции осуществляется через Комиссию по противодействию коррупции. В целях реализации положений действующего законодательства о формировании единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействии коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств в 2018 году Комиссией была дана оценка принимаемым в подведомственных муниципальных учреждений МАУ «Сертоловский КСЦ «СПЕКТР» и Сертоловское МУ «Оказание услуг «Развитие» мерам по противодействию коррупции.

Подводя итоги проведения антикоррупционного мониторинга можно сделать вывод, что в администрации МО Сертолово проводится планомерная работа по исполнению действующего законодательства по профилактике и противодействию коррупции. Муниципальные служащие органов местного самоуправления МО Сертолово соблюдают установленные ограничения и запреты. В администрации МО Сертолово применяется весь комплекс мероприятий, обеспечивающий контроль за соблюдением антикоррупционных мер.

При этом, в целях повышения эффективности антикоррупционной работы в администрации МО Сертолово в 2019 году необходимо:

1) организовать работу, направленную на выявление и устранение недостатков системы предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров;

2) повысить качество анализа лицами, ответственными за ведение кадровой работы, предоставляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

3) повысить контроль за соблюдением требований об отсутствии конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) проводить регулярный анализ обращений граждан и организаций в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений.

Возврат к списку