Доклады, отчеты, обзоры, статическая информация
29.03.2016

УТВЕРЖДЕН

решением комиссии

по противодействию коррупции

в администрации МО Сертолово

17.03.2016 г. протокол №1

ДОКЛАД

по результатам антикорруппционного мониторинга

в администрации муниципального образования Сертолово

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

за 2015 год

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Порядком проведения антикоррупционного мониторинга в администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации МО Сертолово от 05.02.2014 г. № 35, по результатам представленной структурными подразделениями администрации МО Сертолово и муниципальными учреждениями МО Сертолово информации по показателям антикоррупционного мониторинга и анализа данных показателей с целью обеспечения непрерывного наблюдения за реализацией мер по профилактике коррупции в администрации МО Сертолово и осуществления мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.

Принципы противодействия коррупции, основанные на комплексном использовании политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, установлены Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции» и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ).

В системе мер государственной политики по противодействию коррупции, наряду с правовыми мерами, определяющее место занимают:

- организационные меры;

- кадровые меры;

- финансовые и иные материальные меры;

- пропагандистские и просветительские меры.

Указом Президента РФ от 13.04.2010 г. № 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, Указом Президента РФ от 11.04.2014 № 226 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы.

В соответствии с вышеупомянутыми Указами действуют и совершенствуются акты антикоррупционного законодательства, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации, что в свою очередь требует от администрации МО Сертолово осуществления постоянного мониторинга муниципальных нормативных правовых актов.

В 2015 году, в результате мониторинга применения с учетом изменений действующего федерального и регионального законодательства, были внесены изменения в нормативные правовые акты администрации МО Сертолово, регулирующие антикоррупционную деятельность, в том числе при прохождении муниципальной службы.

В соответствии с п.38 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Работа по противодействию коррупции является одним из актуальных направлений деятельности администрации МО Сертолово с учетом проводимой государством политики в сфере противодействия коррупции, для чего, создана нормативная правовая база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции, в том числе, посредством проведения антикоррупционного мониторинга.

Основными задачами антикоррупционного мониторинга в администрации МО Сертолово с учетом Национальной политики в данной сфере деятельности органов местного самоуправления в 2015 году являлись:

1) определение сфер деятельности с высокими коррупционными рисками;

2) выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям;

3) оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в МО Сертоовло;

4) выявление ключевых направлений повышения эффективности деятельности администрации МО Сертолово во взаимодействии с иными органами местного самоуправления МО Сертолово и обществом по противодействию коррупции, упреждению возможностей возникновения и действия коррупциогенных факторов и формированию антикоррупционного общественного мнения;

5) информирование населения о реальном состоянии дел в работе по противодействию коррупции в администрации МО Сертолово.

6) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности администрации.

Координация деятельности структурных подразделений администрации МО Сертолово и муниципальных учреждений МО Сертолово по вопросам противодействия коррупции осуществляется через созданную на основании постановления администрации № 35 от 05.02.2014 г. Комиссию по противодействию коррупции.

В 2015 году деятельность администрации МО Сертолово и подведомственных учреждений в указанной сфере постоянно поддерживалась и контролировалась системой мониторинга, основанной на показателях эффективности применяемых администрацией мер по противодействию коррупции, после чего оценивалась на заседаниях Комиссии, регулярно проводимых в соответствии с утвержденным на текущий год планом работы.

По результатам работы указанного коллегиального органа на основе анализа представляемой информации по вопросам противодействия коррупции, были выработаны рекомендации по рассматриваемым на заседаниях Комиссии вопросам, содержащие конкретные меры, направленные на достижение результатов в указанной сфере. Информация о работе Комиссии своевременно размещалась на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

В целях реализации положений действующего законодательства о формировании единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействии коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств в 2015 году Комиссией была заслушана информация подведомственных муниципальных учреждений МАУ «Сертоловский КСЦ «СПЕКТР», Сертоловское МУ «Оказание услуг «Развитие», АУ «Редакция газеты «Петербургский рубеж», о принимаемых в данных учреждениях мерах по противодействию коррупции, даны рекомендации по дальнейшему совершенствованию работы учреждений в данной сфере.

Одним из существенных направлений деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции является совершенствование организации муниципальной службы.

В целях организации эффективного противодействия коррупции при прохождении муниципальной службы в администрации МО Сертолово с 2013 г. (решение совета депутатов МО Сертолово от 25.06.2013 г. № 31) действует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов.

В минувшем году были проведены два заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности муниципальной службы. По результатам проведенных заседаний материалов, свидетельствующих о выявлении нарушений по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО Сертолово, и урегулированию конфликта интересов и по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности муниципальной службы, не выявлено. На заседаниях Комиссии были рассмотрены два обращения от граждан, замещавших должности муниципальной службы о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы. По обоим заявлениям даны соответствующие согласия.

В целях организации профессиональной подготовки специалистов, в должностные обязанности, которых входит участие в противодействии коррупции, в 2015 году два муниципальных служащих прошли повышение квалификации в соответствующей области.

На основании п. 3 ст. 3 Закона № 273-ФЗ, противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) в том числе граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона № 273-ФЗ).

Согласно ст. 42 Закона №131-ФЗ, правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В 2015 году предоставленные определенной законом категорией муниципальных служащих администрации МО Сертолово сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в отношении членов семей, были размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации МО Сертолово и опубликованы средством массовой информации.

Закрепленная законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ обязанность проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в качестве меры по предупреждению (профилактике) коррупции раскрыла свое основное содержание в Федеральном законе от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Закон 172-ФЗ).

В 2015 году администрацией МО Сертолово были приняты 94 нормативных правовых акта. В отношении всех принятых нормативных правовых актов были проведены антикоррупционные экспертизы на предмет выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции. Следует отметить, что все, направляемые для производства антикоррупционной экспертизы проекты в обязательном порядке размещались на официальном сайте администрации МО Сертолово с целью из независимой экспертизы. Так, в соответствии с ч.5 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации МО Сертолово Ленинградской области, утвержденного постановлением администрации от 23.04.2013 г. № 147, уполномоченным администрацией МО Сертолово органом за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. были произведены антикоррупционные экспертизы в отношении 117 разработанных проектов нормативных правовых актов администрации МО Сертолово, из которых в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96, в 34 проектах нормативных правовых актах администрации МО Сертолово были выявлены коррупциогенные факторы. Все проекты нормативных правовых актов, в которых были выявлены коррупциогенные факторы, а также положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, были возвращены разработчикам с указанием возможных негативных последствий их сохранения в проектах нормативных правовых актах, а также предложений о способах их устранения. Указанные в соответствующих заключениях замечания были, а выявленные коррупциогенные факторы разработчиками устранены.

Заключения независимых экспертов в отношении размещенных на сайте администрации МО Сертолово проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов администрации МО Сертолово при мониторинге их применения в 2015 году не поступали.

Согласно мониторингу правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) администрации МО Сертолово и ее должностных лиц в 2015г. судебными органами были вынесены 4 решения по делам указанной категории, которые вступили в законную силу и из которых решением только по одному делу признаны незаконными бездействия администрации МО Сертолово (данное решение исполнено в установленном порядке).

За истекший период времени в администрацию МО Сертолово поступило 5 представлений Всеволожского городского прокурора об устранении нарушений действующего законодательства. Все представления прокурора в установленные законом сроки рассмотрены, изложенные в них доводы приняты к сведению с целью дальнейшего недопущения нарушений закона, а в случаях установления нарушений должностными лицами администрации при исполнении своих обязанностей требований закона, послуживших основаниями к вынесению прокурором представлений, указанные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.

В 2015 году проводился постоянный мониторинг действующих нормативных правовых актов администрации с точки зрения эффективной и адекватной оценки действующего законодательства и правоприменительной практики и необходимости внесения быстрых изменений в нормативные правовые акты с целью устранения коррупциогенных факторов.

Утвержденная на основании постановления администрации МО Сертолово от 15.11.2013г. № 498 муниципальная программа МО Сертолово «Профилактика и противодействие коррупции в муниципальном образовании Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 г.г.» (далее-Программа), обеспечивает комплексность и последовательность проведения антикоррупционных мер, оценки их эффективности и контроля за результатами.

Одиним из мероприятий Программы является Обеспечение доступности информации о противодействии коррупции для жителей МО Сертолово, которое осуществлялось в 2015 году автономным учреждением «Редакция газеты «Петербургский рубеж» в соотетствии с муниципальным заданием на 2015 год.

Автономным учреждением «Редакция газеты Петербургский рубеж» за истекший период подготовлены 48 публикаций по вопросам противодействия коррупции и деятельности органов местного самоуправления МО Сертолово, выпущены и распространены информационные материалы (социальная реклама) антикоррупционной направленности в количестве 2000 шт., распространение которых осуществлено одновременно с выпусками газеты «Петербургский рубеж».

В 2015 году администрацией МО Сертолово в рамках мероприятий программы был проведен блиц - опрос (на сайте администрации МО Сертолово) по вопросам деятельности органов местного самоуправления МО Сертолово в сфере профилактики и противодействия коррупции, с целью выявления уровня удовлетворенности населения МО Сертолово деятельностью органов местного самоуправления МО Сертолово в указанной сфере.

По итогам проведенного опроса было выявлено, что из 34, принявших в блиц-опросе граждан, 14 дали отрицательную оценку деятельности администрации МО Сертолово.

Закон № 273-ФЗ к мерам по противодействию коррупционным проявлениям наряду с такими, как формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами и др., относит усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, обеспечение их доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Обращения граждан являются эффективной мерой противодействия коррупционным проявлениям, поскольку представляют собой способ информационного взаимодействия населения с органами местного самоуправления, в том числе по вопросам нарушения их прав коррупционными действиями.

В 2015 году в администрации МО Сертолово проводился постоянный анализ жалоб и обращений граждан на предмет выявления в них информации о нарушениях муниципальными служащими действующего законодательства. Случаи о нарушениях муниципальными служащими действующего законодательства выявлены не были.

Уведомлений от муниципальных служащих администрации МО Сертолово о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений не поступало, также не поступали устные или письменные заявления (обращения) по поводу совершения муниципальными служащими правонарушений коррупционного характера.

Следует также отметить, что по итогам 2015 года правоохранительными органами также не выявлено на территории МО Сертолово фактов проявления коррупции.

При этом, администрацией МО Сертолово ведется постоянный мониторинг публикаций в различных средствах массовой информации о фактах коррупции на территории МО Сертолово.

Существенным направлением деятельности в сфере профилактики коррупции является проведении мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля, порядок осуществления которого был утвержден постановлением администрации МО Сертолово от 25.05.2015г. № 193. В первую очередь такой контроль ориентирован на существенное снижение рисков незаконного и нецелевого использования бюджетных средств.

В 2015 году на основании утвержденного постановлением администрации МО Сертолово от 04.06.2015 г. № 215 плана проведения контрольных мероприятий, органом внутреннего муниципального финансового контроля были проведены 3 камеральные и 3 выездные проверки, а также одна ревизия в отношении 6 объектов проверок. Предметами проверок являлись: полнота формирования и представления информации муниципальными учреждениями, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет, соблюдение требований к порядку формирования структурированной информации об учреждении и электронных копий документов, размещаемых на официальном сайте в сети Интернет; соблюдение условий соглашений о предоставлении средств из бюджета МО Сертолово; ведение финансово-хозяйственной деятельности учреждения и выполнение им муниципального задания в 2013 г., 2014 г., в 1 полугодии 2015 г.; составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета за 2013 г., 2014 г., 1-3 кварталы 2015 г. Акты по итогам проверок размещены на официальном сайте администрации МО Сертолово. В случаях выявления в ходе проверок нарушений, объектам проверок выданы соответствующие предписания об устранении нарушений.

В соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» муниципальными заказчиками МО Сертолово обеспечена полная открытость процедур осуществления закупок, документация размещается на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и обеспечения права граждан и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг, в 2015 году администрацией МО Сертолово была продолжена работа по совершенствованию предоставления муниципальных услуг, в частности работа по разработке и внедрению новых административных регламентов. Конечным итогом разработки и использования административных регламентов является устранение всех возможных коррупционных проявлений при предоставлении муниципальных услуг населению.

В 2015 году администрацией МО Сертолово были разработаны и утверждены 5 административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

В настоящее время реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией МО Сертолово содержит 14 муниципальных услуг и 2 муниципальные функции, информация о которых размещена на официальном сайте администрации МО Сертолово.

05.11.2015 между администрацией муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области и администрацией МО Сертолово было подписано соглашение о взаимодействии по вопросам противодействия коррупции на территории муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области в целях реализации единой государственной политики в указанной сфере и обеспечения функционирования единой системы противодействия коррупции.

Взаимодействие в правотворческой деятельности и обеспечении единства правового пространства Российской Федерации со Всеволожской городской прокуратурой осуществлялось администрацией МО Сертолово в 2015 году в рамках соответствующего Соглашения от 19 ноября 2014г.

Подводя итог вышесказанному, в целях обеспечения обоснованности и результативности мер противодействия коррупции, принимаемых администрацией МО Сертолово, принятия в этой сфере адекватных решений, диктуемых обстановкой, устранения возникающих рисков и угроз, непрерывного отслеживания ситуации борьбы с коррупцией необходимо:

- снижение возможностей возникновения конфликта интересов и личной заинтересованности, осуществление контроля и проверок за соблюдением основных обязанностей муниципальных служащих, ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;

- поддержка, развитие и совершенствование системы профилактики коррупционных правонарушений на муниципальной службе;

- вовлечение граждан в антикоррупционную деятельность (повышение уровня информированности, правовой грамотности населения, формирование у жителей негативного отношения к коррупции) путем реализации муниципальной программы «Профилактика и противодействие коррупции в МО Сертолово»;

- муниципальным заказчикам, осуществляющим закупки для нужд администрации МО Сертолово, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принимать меры по неукоснительному соблюдению требований к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, требований к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг; требований к оформлению предусмотренной законом № 44-ФЗ документации, в том числе при осуществлении закупок у единственного поставщика;

- отделу местного самоуправления администрации МО Сертолово ежемесячно осуществлять мониторинг официального сайта администрации в целях приведения его в соответствии с требованиями к составу информации;

- структурным подразделениям администрации МО Сертолово, оказывающим муниципальные услуги и исполняющим муниципальные функции, активизировать работу по разработке административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) в соответствии с рекомендациями Правительства Ленинградской области и включению данных услуг (функций) в соответствующий реестр;

- юридическому отделу администрации МО Сертолово усилить контроль за проведением мониторинга правоприменительной практики;

- руководителям структурных подразделений администрации организовать проведение регулярного мониторинга действующих нормативных правовых актов администрации МО Сертолово и информирования иных структурных подразделений администрации МО Сертолово о результатах проводимого мониторинга.

Возврат к списку

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!