Доклады, отчеты, обзоры, статическая информация
31.03.2015

УТВЕРЖДЕН

решением комиссии

по противодействию коррупции

в администрации МО Сертолово

25 марта 2015 г. протокол №1

ДОКЛАД

по результатам антикорруппционного мониторинга

в администрации муниципального образования Сертолово

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

за 2014 год

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Порядком проведения антикоррупционного мониторинга в администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденным постановлением администрации МО Сертолово от 05.02.2014г. № 35, по результатам представленной структурными подразделениями администрации МО Сертолово и муниципальными учреждениями МО Сертолово информации по показателям антикоррупционного мониторинга и анализа данных показателей с целью обеспечения непрерывного наблюдения за реализацией мер по профилактике коррупции в администрации Мо Сертолово и осуществления мероприятий по устранению причин и условий способствующих совершению коррупционных правонарушений.

Принципы противодействия коррупции, основанные на комплексном использовании политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, установлены Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции» и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ).

Противодействие коррупции в соответствии с п.п. «а» ч.2 ст.1 Закона № 273-ФЗ представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

При этом, основной сферой деятельности по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах поселения, является профилактика коррупции, которая осуществляется путем применения следующих мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

2.1) рассмотрение, не реже одного раза в квартал, в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Указом Президента РФ от 13.04.2010 г. № 460 утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, Указом Президента РФ от 11.04.2014 № 226 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы.

Национальным планом определены основные направления государственной политики в области противодействия коррупции.

Структурно Национальный план предусматривает принятие таких мер как: законодательное обеспечение противодействия коррупции; совершенствование государственного управления в целях предупреждения коррупции и повышения профессионального уровня юридических кадров и правовое просвещение.

В соответствии с вышеупомянутыми Указами действуют и совершенствуются акты антикоррупционного законодательства, как на уровне Российской Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации, что в свою очередь требует от администрации МО Сертолово осуществления постоянного мониторинга муниципальных нормативных правовых актов.

С 14.05.2014г. в Российской Федерации действует Программа по антикоррупционному просвещению на 2014 - 2016 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 14.05.2014 N 816-р. Программа включает в себя разработку и совершенствование правовой базы в целях создания условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях общих прав и обязанностей, а также принятие организационно-управленческих решений по обеспечению условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на знаниях общих прав и обязанностей.

В соответствии с п.38 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Работа по противодействию коррупции является одним из актуальных направлений деятельности администрации МО Сертолово с учетом проводимой государством политики в сфере противодействия коррупции, в частности, создана нормативная правовая база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции, в том числе, посредством проведения антикоррупционного мониторинга.

Целью антикоррупционного мониторинга в администрации МО Сертоловоо являются:

- обеспечение непрерывного наблюдения за реализацией мер по профилактике коррупции в администрации МО Сертолово и осуществлению мероприятий по устранению причин и условий способствующих совершению коррупционных правонарушений;

- оценка степени распространения коррупции;

- наблюдение за изменением ситуации с распространением коррупции;

- своевременное выявление и прогнозирование развития негативных процессов, влияющих на уровень коррупции;

- анализ результативности и эффективности мер по противодействию коррупции;

- информирование населения о состоянии дел и принимаемых администрацией МО Сертолово мерах по противодействию коррупции.

В администрации МО Сертолово деятельность по противодействию коррупции осуществляют созданная постановлением администрации № 35 от 05.02.2014г. Комиссия по противодействию коррупции (далее – Комиссия), а также образованный постановлением администрации МО Сертолово от 27.06.2011г. № 163 Общественный совет по противодействию коррупции МО Сертолово ( далее – Общественный совет), основной целью деятельности которых являются борьба с коррупцией и повышение эффективности применяемых администрацией мер по противодействия коррупции.

В 2014г. году заседания Комиссии и Совета проводились один раз в квартал в соответствии с утвержденными на текущий год планами работы. По результатам работы указанных коллегиальных органов осуществлялась выработка рекомендаций по вопросам противодействия коррупции, проводился анализ информационных материалов, представленных структурными подразделениями администрации по вопросам противодействия коррупции. Информация о работе Общественного совета и Комиссии регулярно публиковалась в средствах массовой информации и размещалась на официальном сайте администрации в сети «Интерент».

К повышению эффективности усилий, направленных на борьбу с коррупцией, относятся и такие меры, как предоставление отдельной категорией муниципальных служащих сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также предоставление перечисленных сведений в отношении членов семей таких муниципальных служащих.

Данные сведения в 2014 г. в отношении установленной категории муниципальных служащих администрации МО Сертолово в установленном порядке были размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации МО Сертолово и опубликованы средствам массовой информации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» существенный пласт в сфере противодействия коррупции возложен на должностных лиц кадровой службы, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений о ставших им известными фактах несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Решением совета депутатов МО Сертолово от 25.06.2013 г. № 31 в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», областным законом от 11.03.2008 № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» создана Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов».

В 2014 г. Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с ее компетенцией были рассмотрено три материала, двое муниципальных служащих прошли обучение на курсах повышения квалификации в области противодействия коррупции.

Учитывая, что законом устанавливается целый ряд обязанностей, ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, нарушение которых могут расцениваться как дисциплинарные коррупционные проступки, 21.11.2014 постановлением администрации МО Сертолово было утверждено Положение о дисциплинарных взысканиях за коррупционные правонарушения и порядок их применения к муниципальным служащим в администрации МО Сертолово.

Также в 2014 году, в результате мониторингра применения с учетом изменений действующего федерального и регионального законодательства, были внесены изменения в нормативные правовые акты администрации МО Сертолово, регулирующие порядок прохождения мунципальной службы.

Закрепленная законом № 273-ФЗ обязанность проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в качестве меры по предупреждению (профилактике) коррупции раскрыла свое основное содержание в Федеральном законе от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Закон 172-ФЗ).

Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), согласно ст.2 Закона №172-ФЗ, являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. При этом, антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов должна проводиться при осуществлении мониторинга их применения. В свою очередь, мониторинг применения вступивших в законную силу правовых актов является обязанностью любого правотворческого органа и неотъемлемой частью правотворческой деятельности в целом;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами. Данный принцип заключается в том, что любой нормативный правовой акт является частью единого правового пространства и входит в систему правовых актов. В свою очередь, система правовых актов - это взаимосвязанный, логически выстроенный массив правовых норм, в том числе дополняющих и конкретизирующих друг друга. В связи с этим качественная и всесторонняя антикоррупционная оценка нормативного правового акта невозможна без изучения взаимосвязанных правовых норм, регулирующих соответствующие правоотношения, пусть и содержащихся в иных нормативных правовых актах;

3) обоснованность (мотивированность выводов, содержащихся в экспертном заключении), объективность (минимизация влияния субъективных факторов на выводы эксперта) и проверяемость (возможность проведения сравнительного анализа выводов, содержащихся в экспертном заключении, с некими стандартами ее проведения) результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). При этом, данный принцип согласуется с принципом «сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами», заложенным в основу противодействия коррупции в целом. Более того, в соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

В 2014 году администрацией МО Сертолово были приняты 91 нормативно-правовой акт.

На основании ч.5 «Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации МО Сертолово Ленинградской области», утвержденного постановлением администрации от 23.04.2013 г. №147 уполномоченным администрацией МО Сертолово органом за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. были произведены антикоррупционные экспертизы в отношении 91 проекта нормативных правовых актов администрации МО Сертолово и по их результатам составлено 91 заключение.

Из них, в соответствии с «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. №96, в 16 проектах нормативных правовых актах администрации МО Сертолово выявлены коррупциогенные факторы. Все проекты нормативных правовых актов администрации МО Сертолово, в которых были выявлены коррупциогенные факторы, а также положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, были возвращены разработчикам с указанием возможных негативных последствий их сохранения в проектах нормативных правовых актах, а также предложений о способах их устранения.

Все замечания были учтены и указанные проекты нормативных правовых актов были приведены в соответствие с действующим законодательством РФ, областными законами и действующими нормативными правовыми актами МО Сертолово, а выявленные коррупциогенные факторы разработчиками устранены.

Антикоррупционная экспертиза при мониторинге применения в 2014 года проведена в отношении 6 действующих нормативных правовых актов администрации МО Сертолово, в 5 из которых выявлены коррупциогенные факторы. Руководителям структурных подразделений, непосредственно осуществляющих работу с данными нормативным правовыми актами при исполнении своих служебных обязанностей, по результатам проведения экспертизы были направлены предложения о способах устранения выявленных нарушений и приведении нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами МО Сертолово. Все коррупциогенные факторы исключены путем внесения в муниципальные нормативные правовые акты соответствующих изменений и дополнений.

Обеспечение комплексности и последовательности проведения антикоррупционных мер, оценки их эффективности и контроля за результатами, достигается в администрации МО Сертолово и программным методом.

Так, постановлением администрации МО Сертолово от 15.11.2013г. № 498 утверждена муниципальная программа МО Сертолово «Профилактика и противодействие коррупции в муниципальном образовании Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 г.г.».

Реализация программы также способствует совершенствованию системы противодействия коррупции в муниципальном образовании, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.

В целях организации взаимодействия с гражданским обществом решением Общественного совета от 26.06.2014г. организована работа ящика «Доверие».

Следует отметить, что по итогам 2014 года жалоб и обращений граждан по фактам коррупции в администрацию МО Сертолово не поступало. Правоохранительными органами также не выявлено на территории МО Сертолово в указанный период времени фактов проявления коррупции.

При этом, администрацией МО Сертолово ведется постоянный мониторинг публикаций в различных средствах массовой информации о фактах коррупции на территории МО Сертолово.

В целях организации взаимодействия в правотворческой деятельности и обеспечении единства правового пространства Российской Федерации 19.11.2014г. подписано Соглашение между МО Сертолово в лице главы МО Сертолово Верниковского А.П. и главы администрации МО Сертолово Ходько Ю.А. и Всеволожской городской прокуратурой в лице Всеволожского городского прокурора Чернова И.О.

Организация работы по рассмотрению вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц администрации МО Сертолово заключается в ежеквартальном докладе о рассмотренных судебных делах указанной категории, анализа причин, способствующих допущению администрацией МО Сертолово нарушений действующего законодательства и принятия соответствующих мер, направленных на устранение нарушений закона.

Так, в 2014 году Всеволожским городским судом вынесено 6 решений, вступивших в законную силу, о признании незаконными действий (бездействии) администрации МО Сертолово. Все решения в установленном законом порядке и сроки исполнены. В рамках 3-х, рассмотренных Всеволожским городским судом гражданских дел по заявлениям Всеволожского городского прокурора указанной категории, были приняты решения об отказе в удовлетворении требований и прекращении производства по делу, в связи с отказом прокурора от иска.

В период в 2014 году в администрацию МО Сертолово поступило 10 представлений Всеволожского городского прокурора об устранении нарушений действующего законодательства, 2 протеста прокурора в отношении 2-х принятых правовых актов, а также 2 предостережения о недопустимости нарушений законодательства в сфере земельных отношений и отношений по оказанию ритуальных услуг. Все представления и протесты прокурора в установленные законом сроки рассмотрены, изложенные в них доводы приняты к сведению с целью дальнейшего недопущения нарушений закона, в случаях установления нарушений должностными лицами администрации при исполнении своих обязанностей требований закона, послуживших основаниями к вынесению прокурором представлений, указанные лица были привлечены к дисциплинарной ответственности.

С 1.01.2014г. вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по контролю в сфере закупок закреплены частью 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ. Такой контроль в первую очередь ориентирован на существенное снижение рисков незаконного и нецелевого использования бюджетных средств.

С 2011 года функционирует официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru), обеспечивающий прозрачность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по размещению заказов, а также доступность информации о государственных и муниципальных закупках для всех заинтересованных пользователей.

В администрации МО Сертолово функции по осуществлению внутреннего финансового контроля возложена на Комитет финансов и экономики администрации МО Сертолово, который ведет последовательную работу по контролю за соблюдением заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд МО Сертолово требований к обоснованию закупок, правил нормирования в сфере закупок, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, применения заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Национальный план противодействия коррупции также направлен на реализацию требований ст.13.3. Закона № 273-ФЗ, касающихся обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции, и ст.19.28 КоАП РФ, предусматривающих ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:

- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

- сотрудничество организации с правоохранительными органами;

- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Во исполнение п.п. «б» п.25 Указа Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со ст.13.3. закона № 273-ФЗ Минтруд 08.11.2013 утвердил Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции. Целью данных рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

В целях реализации данных положений закона Комиссией в 2014г. была заслушана информация подведомственных муниципальных учреждений: МАУ «Сертоловский КСЦ «СПЕКТР», Сертоловское МУ «Оказание услуг «Развитие», АУ «Редакция газеты «Петербургский рубеж», даны рекомендации по дальнейшему совершенствованию работы учреждений в данной сфере.

30.07.2010г. вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который закрепил ряд важных норм, обеспечивающих права граждан и юридических лиц при получении государственных и муниципальных услуг.

Согласно определению, муниципальная услуга является деятельностью органа местного самоуправления по реализации функций этого органа в пределах его полномочий, осуществляемая по запросам заявителей. При этом, под функцией понимается осуществление деятельности, обязанность органа власти выполнять собственные полномочия, т.е. в пределах его собственной компетенции, для достижения целей, ради которых данный орган создан.

Управление оказанием публичных услуг в пределах своих функций обеспечивает качество жизни населения. По качеству организации и предоставления публичных услуг жители оценивают эффективность деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления.

Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц.

В административных регламентах описаны процедуры, которые должностное лицо может и должно совершать в процессе своей работы, с четким указанием времени, необходимого на выполнение процедуры, с определением сроков рассмотрения документов. Административные регламенты сводят к минимуму необходимость личного общения служащего с обратившимся к нему за помощью лицом. Таким образом, административные регламенты кроме повышения качества оказания публичных услуг играют также большую роль в противодействии коррупции в муниципальных органах. Кроме того, прозрачность процессов и процедур повышает эффективность контроля за деятельностью органов муниципального управления.

В настоящее время реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) администрацией МО Сертолово содержит 12 муниципальных услуг и 2 муниципальные функции, информация о которых размещена на официальном сайте администрации МО Сертолово.

Среди включенных в реестр муниципальных услуг (функций) в 2014г. администрацией МО Сертолово разработаны и приняты административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области» и административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области».

В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности администрации МО Сертолово постановлением администрации от 16.06.2014г. утвержден Порядок организации доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Размещение в свободном доступе информации о деятельности органов местного самоуправления, а также формируемых ими информационных ресурсах позволяет сделать деятельность указанных органов более понятной и предсказуемой для граждан и организаций, а также уменьшить нагрузку на указанные выше органы за счет снижения количества поступающих обращений.

Социологические исследования с привлечением специализированной организации на основании муниципального контракта в целях осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции на территории МО Сертолово в 2014 году не проводились, в связи с отсутствием бюджетных средств.

Подводя итог вышесказанному, в целях обеспечения обоснованности и результативности мер противодействия коррупции, принимаемых администрацией МО Сертолово, принятия в этой сфере адекватных решений, диктуемых обстановкой, устранения возникающих рисков и угроз, непрерывного отслеживания ситуации борьбы с коррупцией необходимо:

- юридическому отделу администрации МО Сертолово усилить контроль за проведением мониторинга правоприменительной практики,

- руководителям структурных подразделений администрации организовать проведение регулярных мониторинга действующих нормативных правовых актов администрации МО Сертолово и информирования иных структурных подразделений администрации МО Сертолово о результатах проводимого мониторинга;

- муниципальным заказчикам, осуществляющие закупки для нужд администрации МО Сертолово, в соответствии с Федеральным закон от 5.04. 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принимать меры по неукоснительному соблюдению требований к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, требований к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг; требований к оформлению предусмотренной законом № 44-ФЗ документации, в том числе при осуществлении закупок у единственного поставщика;

- отделу местного самоуправления администрации МО Сертолово, управляющему делами администрации МО Сертолово не реже одного раза в два месяца осуществлять мониторинг официального сайта администрации в целях приведения его в соответствии с требованиями к составу информации;

- структурным подразделениям администрации МО Сертолово, оказывающим муниципальные услуги и исполняющим муниципальные функции, активизировать работу по разработке административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций) в соответствии с рекомендациями Правительства Ленинградской области и включению данных услуг (функций) в соответствующий реестр.

Возврат к списку

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!