Доклады, отчеты, обзоры, статическая информация
01.07.2024

УТВЕРЖДЕН

решением комиссии

по противодействию коррупции

в администрации МО Сертолово

28.06.2024 г. протокол №2

ДОКЛАД

по результатам антикорруппционного мониторинга

в администрации муниципального образования Сертолово

Всеволожского муниципального района Ленинградской области

за 2023 год

Коррупция в органах государственной власти представляет социальную угрозу тем, что она непосредственно или опосредованно влияет на общественные ценности, мораль и государственные устои, подрывая веру в справедливость принимаемых государственных решений. Опасность коррупции представляется, прежде всего, в том, что за принимаемыми решениями чиновников стоит практическая деятельность, которая не всегда может иметь для общества и государства позитивный характер. Коррупция снижает эффективность промышленной политики и побуждает частный бизнес действовать в теневом секторе, нарушая налоговое, административное и уголовное законодательство. В то же время способствующим фактором развитию коррупции является сложная система государственного управления, где взятки порой являются действенным средством принятия решений. 

Важно заметить, что коррупция − это явление двустороннее. Оно не существовало бы, будь более высок моральный уровень гражданского общества и активнее общественные институты. Получать выгоды и брать взятки чиновники будут до тех пор, пока им будут их давать. Взятка − это социальная форма добровольного унижения. В связи с этим на передний план должны выдвигаться воспитательные меры. Вот почему представляется таким своевременным и необходимым разработка и внедрение в жизнь комплексных программ противодействия коррупции на всех уровнях, начиная с местного самоуправления.

Работа по противодействию коррупции в МО Сертолово осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальном службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 г. №460, Указом Президента РФ от 19.05.2008 г. №815 «О мерах по противодействию коррупции», законом Ленинградской области от 11.03.2008 г. №14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области», законом Ленинградской области от 17.06.2011 г. №44-оз «О противодействии коррупции в Ленинградской области».

Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

В МО Сертолово сформирована и достаточно эффективно функционирует система профилактики и противодействия коррупции.

В 2023 году работа по реализации антикоррупционной политики в администрации МО Сертолово осуществлялась в строгом соответствии с Планом противодействия коррупции в МО Сертолово, а также в рамках утвержденной постановлением администрации МО Сертолово от 21.12.2016 г. № 528 на 2017-2019 г.г. муниципальной программы МО Сертолово «Профилактика и противодействие коррупции в муниципальном образовании Сертоловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» на 2020-2029 годы.

Случаев неисполнения плановых мероприятий в 2023 году не выявлено.

Настоящий доклад подготовлен на основании представленной структурными подразделениями администрации МО Сертолово и муниципальными учреждениями МО Сертолово в соответствии с установленным постановлением администрации МО Сертолово от 05.02.2014 г. № 35 порядком информации по показателям антикоррупционного мониторинга и по результатам анализа данных показателей с целью обеспечения непрерывного наблюдения за реализацией мер по профилактике коррупции в администрации МО Сертолово и осуществления мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.

        В соответствии с постановлением администрации МО Сертолово от 23.04.2013 г. №147 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области» юридическим отделом администрации МО Сертолово осуществляются антикоррупционные экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации МО Сертолово. За отчетный период произведены антикоррупционные экспертизы в отношении 106 проектов нормативных правовых актов администрации МО Сертолово, из них в 24 нормативных правовых актах выявлены коррупциогенные факторы, которые все устранены в ходе экспертизы.

        Советом депутатов МО Сертолово порядок проведения антикоррупционной экспертизы регламентирован Решением совета депутатов от 27.09.2011 г. №45 «Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов МО Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области». Для проведения антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов заключен с физическим лицом договор гражданско – правовой формы об оказании услуг. За отчетный период произведены антикоррупционные экспертизы в отношении 42 проектов решения совета депутатов МО Сертолово, являющихся нормативными правовыми актами, из них в 1 выявлены коррупциогенные факторы, которые все устранены в ходе экспертизы.

       Доля проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу в МО Сертолово, от общего количества нормативных правовых актов, принятых в МО Сертолово за 2023 год составила 100 %.

В отчетном периоде антикоррупционные экспертизы в отношении нормативных правовых актов МО Сертолово при мониторинге их применения – не проводились.

В соответствии с Планом работы комиссии по противодействию коррупции в администрации МО Сертолово (далее – Комиссия) заседания проводятся один раз в квартал. За   2023 год проведено 4 заседания Комиссии.

       Действующие нормативные правовые акты МО Сертолово по вопросам противодействия коррупции затрагивают все области применения в соответствующей сфере правового регулирования и в результате постоянного мониторинга действующего законодательства поддерживаются в актуальном состоянии.

        Количество фактов несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулирования конфликта интересов – 0 ед.

        Проведен анализ и проверка достоверности и полноты сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых муниципальными служащими, включенными в соответствующий перечень - в отношении 29 муниципальных служащих. Доля принятых своевременных и действенных мер по выявленным правонарушениям от количества выявленных случаев предоставления недостоверных и неточных сведений – 100 %.

Предусмотренных законом оснований для проведения проверок по мероприятиям, предусмотренным п.п. 1.8., 1.9., 1.10. Программы:

      - достоверности и полноты сведений, представляемых муниципальными служащими, включенными в соответствующий перечень, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

     - соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;

     - соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством,

- в отчетном периоде не имелось.

        По мероприятию пункта 1.13. Программы «Проведение организационных и разъяснительных мер, направленных на доведение до сведения муниципальных служащих положений действующего законодательства о противодействии коррупции» за 9 месяцев 2023 год проведено 12 мероприятий, из которых:

       - 2 ед. – участие в открытом вебинаре по вопросам противодействия коррупции на муниципальной службе, проводимом Всероссийской ассоциацией развития местного самоуправления для должностных лиц и муниципальных служащих органов местного самоуправления;

       - 7 ед. бесед (о порядке заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с использованием программного обеспечения «Справки БК»), о порядке подачи уведомлений о выполнении муниципальными служащими иной оплачиваемой работы), о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

      - 5 ед. – доведение под роспись: Перечня должностей муниципальной службы в администрации МО Сертолово, при замещении которых муниципальные служащие МО Сертолово обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; Практического пособия «Конфликт интересов» (обобщенного анализа практик и ситуаций, связанных с конфликтом интересов на местном уровне); Обзора правоприменительной практики в части невозможности представить по объективным и уважительным причинам сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; Обзора практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

           По результатам проведенной актуализация сведений, содержащихся в личных делах лиц, замещающих должности муниципальной службы, в том числе в анкетах, представляемых при поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках (мероприятие по п.1.14. Программы) случаев конфликта интересов не выявлено.

Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления МО Сертолово (мероприятие по пункту 1.15. Программы») обеспечивается в полном объеме, о чем свидетельствует отсутствие признанных обоснованными обращений граждан и юридических лиц на нарушение органами местного самоуправления МО Сертолово закрепленных действующим законодательством и муниципальными нормативным правовыми основных принципов обеспечения доступа к информации о своей деятельности.

МАУ «Сертоловский культурно-спортивный центр «СПЕКТР» в рамках исполнения муниципального задания выпущено и распространено информационных материалов антикоррупционной направленности в количестве 2000 шт.

           Комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг Ленинградской области количество рекомендованных для предоставления городским поселением муниципальных услуг – 62 ед. Администрацией МО Сертолово по состоянию на 31.12.2023 г. оказываются, в соответствии с утвержденными административными регламентами, муниципальные услуги в количестве – 49 ед. Доля принятых административных регламентов в общем количестве оказываемых администрацией МО Сертолово муниципальных услуг – 79,0 %.        

            Обеспечение получателей муниципальной услуги возможностью получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге в помещениях администрации МО Сертолово, а также обеспечение доступности муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями (мероприятия по пунктам 1.18.-1.19. Программы) достигается в полном объеме, о чем также свидетельствует отсутствие жалоб на неудовлетворенность информированностью о порядке и способах получения муниципальной услуги и доступности муниципальной услуги для лиц с ограниченными возможностями.

           Обеспечение соблюдения требований Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг (мероприятие по пункту 1.20. Программы) достигается отсутствием выявленных контрольно-надзорными органами нарушений действующего законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.     Количество муниципальных закупок в 2023 г. – 90 ед., из них признано обоснованными выявленных контрольно-надзорными органами нарушений действующего законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд – 16 ед.

Доля признанных обоснованными нарушений действующего законодательства в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от общего количества муниципальных закупок – 17,8%.

        В рамках реализации муниципальной программы «Профилактика и противодействие коррупции в муниципальном образовании Сертоловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» на 2020 – 2029 годы, администрацией МО Сертолово ежегодно реализуется мероприятие «Профессиональная подготовка муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, а также муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами МО Сертолово, по образовательным программам в области противодействия коррупции».  

В ноябре 2023 г. на основании заключенного контракта между администрацией МО Сертолово и Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Дальневосточный институт дополнительного профессионального образования" (АНО ДПО "ДВИПРАЗ") организовано с использованием дистанционных технологий повышение квалификации 5-ти работников (3 из них - руководители подведомственных муниципальных учреждений МО Сертолово), в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции по программе повышения квалификации «Основы профилактики коррупции» в объеме 72 академических часов.

     В соответствии с распоряжением администрации МО Сертолово от 11.10.2023 г. №141 «Об организации проведения социологического опроса (исследования) населения по вопросам деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Сертоловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области в сфере противодействия коррупции», в рамках исполнения мероприятия, предусмотренного п.1.6. муниципальной программы МО Сертолово «Профилактика и противодействие коррупции в муниципальном образовании Сертоловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» на 2020-2029 годы», утвержденной постановлением администрации МО Сертолово от 14.11.2019г. № 1033, а также в целях выявления особенностей и характеристик коррупции, а по его результатам – выработки мер направленных на повышение уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления МО Сертолово в сфере противодействия коррупции, поиска способов снижения уровня коррупции, с 07 по 25 ноября 2023 года включительно на официальном сайте администрации МО Сертолово (в разделе «Опросы» рубрика «Город») проведен социологический опрос (исследование) населения по вопросам деятельности органов местного самоуправления МО Сертолово в сфере противодействия коррупции.

В результате анализа проведения социологического опроса (исследования) населения по вопросам деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Сертоловское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области в сфере противодействия коррупции в 2023 г. установлено:

1.      В социологическом опросе (исследовании) приняли участие 99 чел.,

что составляет на 30,3% больше по сравнению с предыдущим 2022 г.,

из них:

1.1.            Мужчин - 24 чел. (24,2%, в 2022 г.: 42 чел. - 55%);

Женщин – 75 чел. (75,8 %, в 2022 г.: 34 чел. - 45%);

1.2.            По возрасту:

- 18 – 29 лет – 4 чел. (4,0 %, в 2022 г.: 11 чел. - 14,47 %);

- 30 – 49 лет – 45 чел. (45,5%, в 2022 г.: 48 чел. - 63,16 %);

- 50 - 59 лет - 26 чел. (26,3 %, в 2022 г.: 10 чел. - 13,16 %);

- 60 лет и старше – 24 чел. (24,2 %, в 2022 г.: 7 чел. - 9,21 %);

           1.3.    По уровню образования:

                   - высшее образование – 88 чел. (88,9 %, в 2022 г.: 65 чел. - 85,53 %);

                    - среднее профессиональное образование – 9 чел. (9,1 %, в 2022 г.: 8 чел. - 10,53 %);

                    - основное общее образование – 0 чел. (0 %, в 2022 г.: 2 чел. - 2,63 %);

                    - среднее общее образование – 2 чел. (2,0 %, в 2022 г.: 1 чел. - 1,31 %);

           1.4.    По роду занятий:

                   - служащие - 46 чел. (46,5 %, в 2022 г.: 36 чел. - 47,37 %);

                   - рабочий    - 25 чел. (25,3%, в 2023 г.: 31 чел. - 40,79 %);

                   - пенсионер – 24 чел.( 24,2 %, в 2022 г.: 5 чел. - 6,58%);

                   - учащийся   - 2 чел. (2,0 %, в 2022 г.: 2 чел. - 2,63 %);

                   - безработный – 2 чел. (2,0 %, в 2022 г.: 2 чел. - 2,63 %).

2.      Под понятием коррупции участники социологического опроса

исследования (в 2023 г. при выборе до трех элементов) в основном понимают:

       - взяточничество – 61 чел. (61,6 %);

       - использование должностного положения в личных и корыстных целях – 59 чел. (59,6 %);

        - использование государственных, муниципальных средств в личных целях – 39 чел.(39,4%);

        - незаконное присвоение общественных ресурсов в личных целях 37 чел. (37,4 %);

        - побуждение должностных лиц к принятию тех или иных решений под давлением каких-либо обстоятельств – 25 чел. (25,3%);

       - оказание влияния на принятие или отказ от каких—либо законов, нормативно-правовых актов – 22 чел. (22,2%);

       - подношение подарков должностным лицам – 13 чел. (13,1%);

       - другое – 2 чел. (2,0 %).

3.      Основными причинами коррупции участники социологического

опроса (исследования) (в 2023 г. при выборе до трех элементов) в основном считают:

        - недостаточно строгий контроль за действиями чиновников, их расходами и доходами – 48 чел. (48,5%);

       - низкую заработную плату работников бюджетной сферы – 40 чел. (40,4 %);

        - неадекватность наказания за факты коррупции – 38 чел. (38,4 %);

        - возможность принятия единоличного решения должностным лицом, свобода принятия решений – 31 чел. (31,3 %);

        - отсутствие общественного контроля – 25 чел.(25,3 %);

        - низкий уровень правовой культуры - 25 чел.(25,3 %);

        - национальные традиции, менталитет – 13 чел. (13,1%);

       - нестабильная экономическая ситуация - 13 чел. (13,1%).

         4. На вопрос: Попадали ли вы в коррупционную ситуацию или оказывались в ситуации, когда понимали, что вопрос (проблему) можно решить только с помощью взятки, подарка, за определенную услугу, независимо от того, как фактически решалась эта проблема? – большинство 79 чел. (79,8 %, в 2022 г.: 52 чел. - 68 %) ответили отрицательно, 20 чел. (20,2%, в 2022 г: 24 чел. - 32 %) ответили что все же попадали в коррупционную ситуацию.

          5. Сообщить о фактах коррупции готовы 73 чел.(73,7 %, в 2022 г. - 60,53%), из них 27 чел.(27,3 %, в 2022 г. - 15,79%) только на анонимной основе. 26 чел. (26,3 %, в 2022. - 38,16 %) считают, что сообщать о фактах коррупции нет смысла, это ничего не изменит.

          6. Участники социологического опроса (исследования) считают (при выборе из трех элементов), что в обществе коррупция чаще всего встречается в:

        - в правоохранительных органах – 54 чел. (54,5 %);

        - в сфере градостроительства и земельных отношений – 47 чел. (47,5 %);

        - в контрольно – надзорных органах – 38 чел. (38,4%);

        - в сфере управления государственным и муниципальным имуществом –33 чел. (33,3 %);

        - в сфере строительства и дорожного хозяйства – 29 чел. (29,3 %);

         - в сфере управления государственным и муниципальным имуществом – 7 чел. (9 %);

          - в здравоохранении – 26 чел. (26/,3%);

          - в других сферах (социальной, ЖКХ, транспортной) образовании, здравоохранении) – 14 чел. (14,2 %).

         7. С основными мерами по противодействию коррупции в МО Сертолово:

          - хорошо знакомы – 45 чел (45,5 %, в 2022 г. - 51 %);

- немного знают об антикоррупционных мерах – 33 чел (33,3 %, в 2022 г. - 36 %);

          - не имеют никакой информации об антикоррупционных мерах – 21 чел. (21,2 %, в 2022 г. 13 %);

          8. Информация о реализации органами местного самоуправления МО Сертолово антикоррупционной политики в средствах массовой информации МО Сертолово (статьи в газетах, памятки антикоррупционной тематики):

        - предоставляется в необходимом объеме считают 50 чел. (50,5 %, в 2022 г. - 42,11 %);

        - информации достаточно, но она не освещает всех аспектов считают - 15 чел. (15 %, в 2022 г. - 22,37%) ;

        - информации не достаточно считают 15 чел. (15,2 %, в 2022 г. - 32,89 %);

        -затрудняется ответить – 19 чел. (19,2 %, в 2022 г. - 1,32 %).

         9. Удовлетворенны информационной открытостью деятельности органов местного самоуправления МО Сертолово - 60 чел. (60,6%, в 2022 г. - 84,21 %), затрудняются ответить 26 чел. (26,3%, в 2022 г. - 13,16 %), 13 чел. (13,1%, в 2022 г. - 1,32 %) считают недостаточной информационную открытость деятельности органов местного самоуправления МО Сертолово.

         10. Наиболее эффективными методами борьбы с коррупцией участники социологического опроса (исследования) (при выборе из трех элементов) в основном считают:

- ужесточение ответственности за коррупцию – 54 чел. (54,5 %).,

          - увеличение заработной платы и социальных гарантий государственным (муниципальным) служащим, работникам бюджетной сферы – 42 чел. (42,4 %);

- укрепление правовой системы государства, совершенствование законодательства – 37 чел. (37,4 %);

- усиление государственного и общественного контроля – 30 чел. (30,3%);

          - массовая пропаганда нетерпимости к коррупции – 23 чел. (23,2%);

- четкая регламентация административных процедур – 18 чел. (18,2 %);

- эффективная реализация существующих законов – 18 чел. (18,2 %);

- никакие методы не помогут, так как менталитет не изменить – 6 чел. (6,1 %);

11. Проблема коррупции в МО Сертолово на сегодняшний день, по мнению участников социологического опроса (исследования), отсутствует – 27 чел. (27,3%, в 2022 г. - 61,84 %); затрудняются ответить – 63 чел. (63,6%, в 2022 г. - 28,9%), серьезной считает проблему 9 чел. (9,1 %).

         12. Уровень коррупции, если судить по опыту участников социологического опроса (исследования), опыту их близких, знакомых, по рассказам окружающих за последний год уменьшился считают 24 чел. (24,2 %, в 2022 г. - 57,89 % , затрудняются ответить 50 чел. (50,5 %, в 2022 г. - 28,95 %), считают что уровень коррупции остался прежним – 21 чел. (21,2 %, в 2022 г. - 6,58 %), увеличился – 4 чел. (4%, в 2022 г. - 6,58 %).

Основные выводы:

         В целом участники социологического опроса (исследования) оценивают проводимую органами местного самоуправления МО Сертолово работу по профилактике и противодействию коррупционных правонарушений, как удовлетворительную – 57,6 % (57 чел.), однако по сравнению с предыдущим 2022 г. это меньше на 26,6 %.

       Наиболее осведомленными и активными социальными группами, являются:

         - в разрезе половой принадлежности – женщины (в 2022 г. – мужчины, причем активность мужчин по сравнению с 2022 г. выросла сразу на 30,8 %);

          - в разрезе возраста – самыми активными остаются участники социологического опроса (исследования) в возрасте от 30 до 49 лет 45,5%, однако по сравнению с 2022 г. количество участников этой возрастной группы снизилось на 17,7%. Следует отметить, возросла активность граждан в возрасте 60 лет и старше, по сравнению с 2022 г. на 15%;

         - в разрезе образования – остаются граждане, имеющие высшее образование более 80 % на протяжении последних двух лет;

         - в разрезе социальной принадлежности – по роду занятий самыми активными остаются служащие: 46,5% в 2023 г., 47,37 % в 2022 г.

         Участники социологического опроса (исследования) занимают активную гражданскую позицию, большинство выражает свою нетерпимость к проявлению фактов коррупции в обществе, на вопрос «Готовы ли Вы сообщить о фактах коррупции?» 73 чел.(73,7 %, в 2022 г. – 46 чел. 60,53%) ответили что готовы сообщить о фактах коррупции, из них 27 чел.(27,3 %, в 2022 г. - 12 чел.15,79%) только на анонимной основе.

       В ходе опроса участникам социологического опроса (исследования) было предложено оценить уровень достаточности информирования в средствах массовой информации МО Сертолово (статьи в газетах, памятки антикоррупционной тематики) о реализации органами местного самоуправления МО Сертолово антикоррупционной политики. Хочется отметить, что в результате социологического опроса (исследования) установлено, что из 99 чел. участвующих в опросе - 50 чел. (50,5 %) считают, что информация предоставляется в необходимом для населения объеме, причем это на 8,39 % больше по сравнению с 2022 г.

         В результате проведенного сравнительного анализа результатов социологического опроса (исследования) в 2023 г. с результатами социологического опроса (исследования) 2022 г. следует вывод:

       - необходимо продолжать вырабатывать новые формы работы по профилактике и противодействию коррупционных правонарушений в МО Сертолово, а также информированию населения о реализации органами местного самоуправления МО Сертолово антикоррупционной политики.

     Организована и проведена прямая горячая линия (телефон доверия) по вопросам противодействия коррупции в органах местного самоуправления МО Сертолово 8 декабря 2023 г. Прием обращений осуществлялся специалистами администрации МО Сертолово с 10.00 до 13.00 по телефону (812) 593-37-84.

       Интернет-приемная постоянно функционирует на официальном сайте администрации МО Сертолово в разделе «Обращения граждан».

       В целях выполнения мероприятия согласно пункта 1.22. «Подготовка и опубликование информационных материалов по вопросам противодействия коррупции в средствах массовой информации и официальном сайте администрации МО Сертолово» - в газете «Петербургский рубеж» опубликовано 10 информационных материалов, на официальном сайте администрации МО Сертолово – 2 материала.

Органы местного самоуправления МО Сертолово постоянно взаимодействуют с Правительством Ленинградской области, органами местного самоуправления Всеволожского муниципального района Ленинградской области и Всеволожской городской прокуратурой по вопросам реализации антикоррупционной политики на территории МО Сертолово. Вышеуказанные органы постоянно  осуществляют информирование,  методическое руководство,  сбор  и обобщение информации по вопросам реализации муниципальным образованием мероприятий в сфере противодействия коррупции.

             Координация деятельности структурных подразделений администрации МО Сертолово и муниципальных учреждений МО Сертолово по вопросам противодействия коррупции осуществляется через Комиссию по противодействию коррупции. В целях реализации положений действующего законодательства о формировании единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействии коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств в 2023 году Комиссией была дана оценка принимаемым в подведомственных муниципальных учреждений МАУ «Сертоловский КСЦ «СПЕКТР» и Сертоловское МУ «Оказание услуг «Развитие» мерам по противодействию коррупции.

Подводя итоги проведения антикоррупционного мониторинга можно сделать вывод, что в администрации МО Сертолово проводится планомерная работа по исполнению действующего законодательства по профилактике и противодействию коррупции. Муниципальные служащие органов местного самоуправления МО Сертолово соблюдают установленные ограничения и запреты. В администрации МО Сертолово применяется весь комплекс мероприятий, обеспечивающий контроль за соблюдением антикоррупционных мер.

При этом, в целях повышения эффективности антикоррупционной работы в администрации МО Сертолово в 2024 году необходимо:

1) организовать работу, направленную на выявление и устранение недостатков системы предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров;

2) повысить качество анализа лицами, ответственными за ведение кадровой работы, предоставляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

3) повысить контроль за соблюдением требований об отсутствии конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) проводить регулярный анализ обращений граждан и организаций в целях выявления информации о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих и ненадлежащем рассмотрении обращений.

 

Возврат к списку

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!