Доклады, отчеты, обзоры, статическая информация
26.07.2016

Информация о заседании Комиссии по противодействию коррупции в администрации МО Сертолово № 2 за 2016 год.

На очередном заседании Комиссии по противодействию коррупции в администрации МО Сертолово рассматривались следующие вопросы и принимались по ним решения:

Вопрос 1.

Об обобщенной практике рассмотрения обращений граждан и организаций за истекший период 2016 года, в т.ч. по фактам коррупции, и принятых мерах по по­вышению результативности работы с указанными обраще­ниями.

Выступил главный специалист отдела МСУ администрации МО Сертолово:

в период с 01.01.2016 по 01.06.2016 в администрацию МО Сертолово поступило 664 обращения от граждан, из них: 76 – по вопросам строительства, перепланировки, 274 – по вопросам землепользования, присвоения адресации, 118 – по жилищным вопросам, 126 – по вопросам коммунального-бытового обслуживания и благоустройства, 21 – по вопросам социального обеспечения.

Обращений по фактам коррупции не поступало.

Решили:

1.1. Принять к сведению изложенную информацию.

1.2. Отделу МСУ на основе анализа рассмотрения обращений граждан и организаций продолжить работу по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения поступающих в администрацию обращений.

Вопрос 2.

Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Выступил начальник отдела ЖКХ администрации МО Сертолово:

в рамках исполнения муниципальной функции по осуществлению на территории МО Сертолово муниципального жилищного контроля уполномоченными сотрудниками отдела ЖКХ администрации МО Сертолово в период с 08.02.2016 по 11.02.2016 была проведена одна внеплановая проверка управляющих компаний: ООО «Комфорт», ООО «УЮТ-СЕРВИС», ООО «Мастер-Дом Сертолово, ООО «Управляющая организация «Альтернатива – Плюс», ТСЖ, ТСН по фактам нарушений требований к использованию лифтов в жилищном фонде. В ходе документарной проверки фактов нарушений юридическими лицами требований к использованию лифтов в жилищном фонде не выявлено, что было зафиксировано в акте проверки органом муниципального жилищного контроля юридического лица (индивидуального предпринимателя) от 11.02.2016 № 18.

Решили:

2.1. Информацию начальника отдела ЖКХ администрации МО Сертолово принять к сведению.

2.2. Отделу ЖКХ продолжить деятельность по реализации полномочий в сфере муниципального жилищного контроля.

Вопрос 3.

Об антикоррупционной экспертизе проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения, о реализации муниципальной программы «Профилактика и противодействие коррупции в муниципальном образовании Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 – 2016 г.г.» за 2015 год, об обеспечении контроля за своевременностью предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными служащими за 2015 год.

Выступила начальник юридического отдела администрации МО Сертолово.

1. По вопросу об антикоррупционной экспертизе проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения в период с 01.01.2016 по настоящее время юридическим отделом администрации МО Сертолово на основании ч.5 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации МО Сертолово, утвержденного постановлением администрации от 23.04.2013 года № 147, были проведены антикоррупционные экспертизы в отношении 38 проектов нормативных правовых актов администрации МО Сертолово и по их результатам составлено 38 заключений.

Из них, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, в 7 проектах нормативных правовых актов администрации МО Сертолово выявлены коррупциогенные факторы, которые в полном объеме устранены разработчиками проектов.

В аналогичный период 2015 года юридическим отделом были произведены антикоррупционные экспертизы в отношении 45 проектов нормативных правовых актов, из которых в 16 проектах были выявлены коррупциогенные факторы.

В указанный период времени 2016 года проведена антикоррупционная экспертиза в отношении одного действующего нормативного правового акта администрации МО Сертолово при мониторинге его применения.

2. Реализация мероприятий муниципальной программы «Профилактика и противодействие коррупции в муниципальном образовании Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области на 2014 – 2016 г.г.» в 2015 году осуществлялась как за счет средств бюджета МО Сертолово, так и без финансирования.

Реализация мероприятий 3.1. и 3.2. раздела 3 «Обеспечение доступности информации о противодействии коррупции для жителей МО Сертолово» Программы осуществлялась автономным учреждением «Редакция газеты «Петербургский рубеж» в соответствии с муниципальным заданием на 2015 год, которое было выполнено в полном объеме. Автономным учреждением «Редакция газеты Петербургский рубеж» за отчетный период подготовлены публикации по вопросам противодействия коррупции и деятельности органов местного самоуправления МО Сертолово; выпущены и распространены информационные материалы (социальной рекламы) антикоррупционной направленности (распространение осуществлено вместе с газетой «Петербургский рубеж»).

В соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации МО Сертолово, утвержденным постановлением администрации от 23.04.2013 года № 147 юридическим отделом администрации МО Сертолово были осуществлены антикоррупционные экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации МО Сертолово. За отчетный период произведены антикоррупционные экспертизы в отношении 117 проектов нормативных правовых актов администрации МО Сертолово. Администрацией МО Сертолово за отчетный период было принято всего 94 нормативных правовых актов. Доля проектов нормативных правовых актов, прошедших антикоррупционную экспертизу в администрации МО Сертолово, от общего количества нормативных правовых актов, принятых в отчетном периоде -100%.

В соответствии с Планом работы общественного совета по противодействию коррупции МО Сертолово на 2015 год проведено 4 заседания общественного совета по противодействию коррупции МО Сертолово.

Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов в 2015 году было проведено два заседания. По результатам проведенных заседаний материалов, свидетельствующих о выявлении нарушений по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО Сертолово, и урегулированию конфликта интересов и по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности муниципальной службы, не выявлено, на заседаниях Комиссии были организованы рассмотрение двух обращений граждан, замещавших должности муниципальной службы о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы. По обоим заявлениям даны соответствующие согласия.

В целях организации профессиональной подготовки специалистов, в должностные обязанности, которых входит участие в противодействии коррупции, в 2015 году два муниципальных служащих прошли повышение квалификации в соответствующей области.

По результатам мониторинга изменений федерального и регионального законодательств в сфере противодействия коррупции нормативные правовые акты администрации МО Сертолово приведены в соответствие действующему законодательству.

3. По вопросу обеспечения контроля за своевременностью предоставления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Обязанность представлять представителю нанимателя (работодателю), в том числе гражданами, претендующими на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенными в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотрена п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона № 273-ФЗ.

Согласно ст. 42 Закона № 131-ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В 2015 году сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в отношении членов семей, были предоставлены определенной законом категорией муниципальных служащих администрации МО Сертолово своевременно и в полном объеме, а также размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации МО Сертолово и опубликован средством массовой информации.

Решили:

3.1. Принять к сведению информацию начальника юридического отдела администрации МО Сертолово.

3.2. Признать работу в указанных сферах противодействия коррупции удовлетворительной.

Вопрос 4.

О контроле за использованием муниципального имущества администрации МО Сертолово и реализации антикоррупционной политики при осуществлении муниципальных закупок для муниципальных нужд КУМИ администрации МО Сертолово.

Выступил заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО Сертолово.

1. По вопросу о контроле за использованием муниципального имущества администрации МО Сертолово пояснила, что КУМИ администрации МО Сертолово, осуществляет свою деятельность на основании Положения о КУМИ администрации МО Сертолово, утвержденного постановлением администрации МО Сертолово от 12.05.2014 № 215.

Распоряжение имуществом МО Сертолово осуществляется в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области, утвержденным решением совета депутатов от 12.08.2014 № 37.

КУМИ администрации МО Сертолово:

- осуществляет единую политику в области имущественных и земельных отношений в МО Сертолово в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Ленинградской области, нормативными правовыми актами МО Сертолово;

- обеспечивает систему учета муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности МО Сертолово, контроль за их использованием;

- обеспечивает эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности МО Сертолово;

- ведет реестровый и бухгалтерский учет имущества МО Сертолово, в том числе земельных участков, находящихся в казне МО Сертолово;

- ведет учет акций, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ в реестре собственности МО Сертолово;

- принимает участие в работе по вовлечению имущества муниципального образования в хозяйственный оборот и осуществляет контроль за его сохранностью и эффективным использованием по назначению, в том числе и объектов незавершенного строительства;

- осуществляет учет и контроль обязательств, взятых на себя покупателями по условиям договоров купли-продажи муниципального имущества;

- в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, осуществляет проверку эффективности использования имущества;

- осуществляет контроль за исполнением условий договоров в отношении муниципального имущества, предоставленного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

Формирование в бюджетном учете информации о нефинансовых активах имущества муниципальной казны МО Сертолово осуществляется в соответствии с Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов имущества муниципальной казны на основании приказа комитета финансов и экономики администрации МО Сертолово от 27.12.2011 № 25.

Списание недвижимого и движимого имущества проводится в соответствии с Положением о порядке списания муниципального имущества МО Сертолово, утвержденным решением совета депутатов от 12.08.2014 № 36, на основании решений постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества.

Ежегодно по состоянию на 01 января в целях совершенствования системы учета муниципального имущества КУМИ ведется реестровый и бухгалтерский учет имущества казны МО Сертолово и формируется реестр собственности муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области, в котором учитывается муниципальное имущество, находящееся на балансе органов местного самоуправления МО Сертолово, структурных подразделений администрации МО Сертолово, муниципальных учреждений МО Сертолово, а также казны МО Сертолово.

Заключение договоров аренды имущества осуществляется в соответствии с учетом требований Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Специалистами КУМИ ежеквартально или ежемесячно (в соответствии с условиями договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества), проводятся сверки взаимных расчетов по арендным платежам, с неплательщиками арендной платы проводится претензионно-исковая работа.

С целью повышения эффективности использования объектов нежилого фонда и получения дохода от сдачи в аренду муниципального имущества КУМИ разработана Методика определения величины арендной платы за пользование зданиями, строениями и отдельными помещениями, находящимися в собственности МО Сертолово, утвержденная решением совета депутатов от 23.06.2015 № 28.

КУМИ администрации МО Сертолово осуществляет работу по проверке использования муниципального имущества, переданного по договорам аренды. В целях контроля за эффективностью использования муниципального имущества в графике проведения проверок объектов нежилого фонда запланированы 8 (восемь) объектов нежилого фонда, подлежащих проверке в 2016 году. На основании данных проверок составляются соответствующие акты.

КУМИ администрации МО Сертолово организует техническую инвентаризацию и оценку рыночной стоимости объектов движимого и недвижимого имущества МО Сертолово, относящихся к имуществу казны МО Сертолово.

Также КУМИ организована работа по государственной регистрации прав собственности, перехода права собственности, а также сделок в отношении недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности МО Сертолово, по получению и хранению, учету подлинных свидетельств о государственной регистрации права собственности на муниципальные объекты недвижимого имущества.

Ежемесячно с управляющими организациями (ООО «Комфорт», ООО «УЮТ-СЕРВИС», ООО «УК «Альтернатива Плюс», ООО «Мастер-Дом») проводится сверка жилых помещений, принадлежащих на праве собственности МО Сертолово и находящихся на реестровом и бухгалтерском учете казны МО Сертолово.

КУМИ администрации МО Сертолово организована работа по выявлению, принятию на учет и приобретению в собственность бесхозяйного имущества, расположенного на территории МО Сертолово.

Также КУМИ проведена активная работу по разработке и принятию административных регламентов по оказанию муниципальных услуг, исполнение которых возложено на КУМИ, осуществляется мониторинг действующего законодательства РФ, проводится разъяснительная работа среди сотрудников КУМИ по предупреждению коррупционных действий.

2. По вопросу о реализации антикоррупционной политики при осуществлении муниципальных закупок для муниципальных нужд за отчетный период 2016 года было проведено 2 электронных аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 1 008,9 тыс. руб. Контракты заключены на общую сумму 334,1 тыс. руб., экономия составила 674,8 тыс. руб. Аукционы проводились в соответствии с действующим законодательством.

На вопрос начальника юридического отдела докладчик пояснила, что КУМИ, с учетом замечаний, изложенных в протесте прокурора, и по результатам рабочего совещания по рассмотрению протеста, начата работа по разработке адмнистративного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению земельного контроля. Принятие регламента планируется в июле 2016 года.

Решили:

4.1. Принять к сведению изложенную по данному вопросу информацию.

4.2. КУМИ администрации МО Сертолово обеспечить выполнение взятых на себя обязательств и требований закона об осуществлении муниципального земельного контроля на территории МО Сертолово в соответствии с утвержденным административным регламентом в указанной сфере правового регулирования.

4.3. Рекомендовать КУМИ администрации МО Сертолово продолжить работу по контролю за эффективным и целевым использованием муниципального имущества администрации МО Сертолово, в том числе, при ведении претензионной работы с арендаторами.

Вопрос 5.

О мерах по предупреждению коррупции, принимаемых в муниципальном учреждении МУ «Оказание услуг «Развитие», в соответствии со статьёй 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», выступил секретарь Комиссии на основании представленной МУ «Оказание услуг «Развитие» информации.

Во исполнение Порядка проведения антикоррупционного мониторинга, утвержденного постановлением администрации МО Сертолово от 05.02.2014 № 35, муниципальное учреждение «Оказание услуг «Развитие» разработало ряд внутренних документов, регламентирующих мероприятия по противодействию коррупции.

«Кодекс этики и служебного поведения работников Сертоловского муниципального учреждения «Оказание услуг «Развитие» - это акт, представляющий собой свод общих принципов профессиональной служебной этики. Данный документ включает в себя - этические и нравственные нормы и правила поведения в МУ «Оказание услуг «Развитие.

«Обязательство о неразглашении конфиденциальной информации» является одним из локальных актов, согласно которому каждый работник МУ «Оказание услуг «Развитие» лично подписывает данное обязательство, основными аспектами которого являются:

- неразглашение сведений, информации третьим лицам, полученных в связи с выполнением должностных обязанностей, на совещаниях администрации;

- запрет на дачу информации в средства массовой информации без разрешения руководства.

Планомерно разрабатываются стратегии антикоррупционной политики, что является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в МУ «Оказание услуг «Развитие». Разработка и приятие плана мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в установленном порядке. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры в МУ «Оказание услуг «Развитие» в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности. Организация антикоррупционного образования осуществляется антикоррупционной комиссией.

Правовую основу деятельности антикоррупционной комиссии муниципального учреждения «Оказание услуг «Развитие» составляет Конституция Российской Федерации, Конвенция Организации объединенных наций против коррупции (Принята Генеральной ассамблеей ООН Резолюцией 58/4 на 51-ом планерном заседании 31.10.2003г.), Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иные нормативные правовые акты Российской Федерации по противодействию коррупции, Устав МУ «Оказание услуг «Развитие».

Для повышения уровня правосознания и правовой культуры в МУ «Оказание услуг «Развитие» была сформирована антикоррупционная комиссия.

06 мая 2016 года состоялось собрание антикоррупционной комиссии в муниципальном учреждении «Оказание услуг «Развитие», в ходе которого был утвержден план проведения собраний антикоррупционной комиссии на период с 06 мая 2016 года по 31 декабря 2016 года. Также было решено рекомендовать начальникам отделов муниципального учреждения «Оказание услуг «Развитие» активизировать работу по соблюдению требований к служебному поведению сотрудников и урегулированию конфликтных интересов; обеспечить формирование в коллективе учреждения отрицательного отношения к коррупционным проявлениям.

Решили:

5.1. Принять к сведению заслушанную информацию.

5.2. МУ «Оказание услуг «Развитие» продолжить работу в данном направлении.

Вопрос 6.

О реализации антикоррупционной политики при осуществлении муниципальных закупок для муниципальных нужд.

Выступила начальник сектора муниципальных закупок отдела экономики администрации МО Сертолово которая пояснила, что в первом полугодии 2016 года сектором внутреннего финансового контроля КФиЭ администрации МО Сертолово проведена ревизия в муниципальном учреждении «Оказание услуг «Развитие» по теме: «Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения».

В целях повышения эффективности и результативности муниципальных закупок, обеспечения гласности и прозрачности, осуществление закупок товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По состоянию на 27.06.2016 проведено закупок на сумму 69 503 822 руб. По итогам проведения закупок конкурентными способами экономия бюджетных средств составила 8 963 689 руб. (13 % от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии со ст.93 Федерального закона № 44-ФЗ, заключены контракты на сумму 17 728 047 руб.

Обеспечена полная открытость процедур осуществления закупок, документация размещается в Единой информационной системе в сфере закупок.

Решили:

6.1. Принять к сведению изложенную информацию.

6.2. КФиЭ администрации МО Сертолово продолжить работу, направленную на повышение эффективности и результативности муниципальных закупок, обеспечение гласности и прозрачности закупок.

Вопрос 7.

О рекомендациях Вице-губернатора Ленинградской области – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области по реализации п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147.

Секретарь Комиссии довел до сведения информацию о рекомендациях Вице-губернатора Ленинградской области – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области по реализации п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147.

В соответствии с письмом Вице-губернатора Ленинградской области – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области, письмом главы Всеволожского муниципального района рекомендовано внести изменения в план противодействия коррупции органов местного самоуправления. В случае его отсутствия о его незамедлительном принятии. В настоящее время разработан проект такого плана.

Проект плана противодействия коррупции представлен на обсуждение членов Комиссии.

В процессе обсуждения было рассмотрено каждое мероприятие – пункт плана, замечаний по мероприятиям плана не заявлено.

Присутствующим на заседании было предложено предоставить секретарю Комиссии свои предложения о внесении изменений и/или дополнений в представленный план до 28.06.2016.

Решили:

7.1. Принять к сведению информацию секретаря Комиссии по противодействию коррупции в администрации МО Сертолово.

7.2. Признать необходимым утверждение плана противодействия коррупции в администрации МО Сертолово на период текущего 2016 года и на 2017 год.

7.3. Секретарю Комиссии, на основе поступивших предложений, сформировать окончательный вариант плана и представить его на утверждение главе администрации в срок не позднее 15.07.2016.

Возврат к списку

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!